Справок собирать не надо. С сегодняшнего дня в Югре начал работу портал госуслуг

ТЕКСТ: Анна Резвова, Вера Фомина

ФОТО: пресс-служба губернатора Югры

Справок собирать не надо. С сегодняшнего дня в Югре начал работу портал госуслуг
Сегодня в Окружной библиотеке состоялась видеоконференция посвященная введению электронных госуслуг.

Основной  целью мероприятия было протестировать в режиме он-лайн технологии, направленные на реализацию федерального закона, который регулирует предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Уже с 1 июля  при предоставлении 19 обязательных услуг, чиновники не будут требовать справки, которые были необходимы для этого ранее.

В ходе конференции  была протестирована возможность через портал 86.gosuslugi.ru встать на учет для получения жилья. Ранее для оказания этой услуги было необходимо предъявить 28 справок. Теперь 10 из них делать не нужно, чиновники сами их запросят по системе межведомственного взаимодействия.

Как пояснила всем присутствующим губернатор Наталья Комарова, практически все справки, которые нужны будут чиновникам для того, чтобы оказать требуемую человеком услугу, будут циркулировать от чиновника к чиновнику в электронном виде.  Самому гражданину нужно будет предъявить лишь документы, которые относятся к так называемой категории личного хранения. Например, паспорт, свидетельство о рождении и т.д.

«Для того, чтобы человек мог безболезненно и в полной мере воспользоваться всем тем хорошим, что предусматривает в себе эта система, создаются многофункциональные центры. До 1 сентября такой многофункциональный центр должен открыться здесь в Ханты-Мансийске и в городе Нефтеюганске. До конца года еще в двух муниципалитетах», - заявила глава округа.

Также был установлен телемост с лянторским Центром общественного доступа, в котором собрались выпускники 2012 года, а также 10-класники. Школьники рассказали о том, как при помощи портала можно узнать результаты ЕГЭ.

Кроме этого была установлена видеосвязь с поселением Корлики. Таким образом, участниками конференции смоги стать местные жители, прошедшие программу «Электронный гражданин». Возможность получить госуслуги через интернет во многом облегчает жизнь жителям данного труднодоступного населения – теперь им не надо выезжать в город за каждой справкой или, чтобы подать заявление на оказание любой госуслуги. Особенным спросом среди населения пользуются: получение загранпаспорта, услуги пенсионного фонда, а также услуги связанные со штрафами от  ГИБДД.  Также жители поселения Корлики активно пользуются Интернет-магазинами и банкингом.

Представители Нижневартовского Центра «Прикосновение»  продемонстрировали участникам видеоконференции возможность портала предоставлять услуги людям с инвалидностью. Пользоваться электронными госуслугами могут и незрячие. Для этого необходима специальная программа, которая переведет графическую информацию в аудио.

Чтобы персональные данные из системы не попали в чужие руки, гражданам необходимо хранить в тайне пароль и по возможности пользоваться собственным компьютером. Остальные угрозы будут пресечены на начальном этапе, заявил на пресс-конференции заместитель директора Ханты-Мансийского филиала «Ростелеком» Александр Бойкиня. Также он сообщил, что разработанная система полностью соответствует 152 ФЗ «О защите персональных данных».

Так, вся информация хранится в центрах обработки данных, которые надежно охраняются, а их местоположение засекречено. Кроме того, вся система имеет несколько уровней защиты, в том числе высокий уровень противодействия атакам, криптографическую защиту каналов связи, а также систему управления уязвимостями.

Чтобы попасть в личный кабинет, необходимо будет авторизоваться. Сделать это можно будет двумя путями: получив код активации (для этого необходимо предоставить СНИЛС) или через электронную подпись. Последний способ в Югре пока мало распространен.

Разработчики системы особо отмечают, что пароли пользователей должны быть достаточно сложными, стандартные комбинации попросту не будут зарегистрированы. Кроме того, система не позволит вести автоматизированный подбор паролей, а в случае, когда неправильный пароль был несколько раз введен вручную, пользователь должен получить новый – в пункте активизации, который уже работает в Югре.

«У меня, как у пользователя, каких-либо опасений по поводу защиты моих персональных данных нет», - отметил Александр Бойкиня.
Другие новости в рубрике Общество

Добавить комментарий:

CAPTCHA