У югорчан растет интерес к речным перевозкам

ТЕКСТ: Сергей Елизаров

ФОТО: Артур Борисов

У югорчан растет интерес к речным перевозкам
Сегодня из Ханты-Мансийска отправился первый в этом году пассажирский теплоход по Иртышу. Этот рейс ознаменовал второй этап начала навигации в Югре. Неделей ранее движение началось по рекам Кондинского района. Ещё через 7 дней корабли пойдут по Оби. Корреспондент РИЦ «Югра» встретился с директором по пассажирским перевозкам ОАО «Северречфлот» Мариной Камыниной и узнал у неё, с чем речники подошли к навигации 2015 года. 

марина.JPG

- Марина Викторовна, если говорить о навигации-2015 что у вас нового? Как дела с готовностью? 

- Суда у нас технически подготовлены к началу навигации. Судоходная обстановка стоит и на реке Иртыш, и на реке Конда. Работа у нас как обычно началась в Кондинском районе, здесь открылись первые маршруты: Междуреченский-Луговое заработал с 1 мая, а Междуреченский-Кондинское 6 мая. С 7 мая начинается работа в Ханты-Мансийском районе. Это маршруты Ханты-Мансийск-Цингалы, Ханты-Мансийск-Выкатное и Ханты-Мансийск-Кондинское. В ближайшие дни – с 11 мая мы начинаем работу в Нижневартовском районе по маршруту Охтеурская переправа-Ларьяк. Ну и как только появится судоходная обстановка на Оби мы пойдём в сторону Сургута и в сторону Нялино. 

- Если продолжать тему маршрутов, то изменилось ли их количество? 

- Схема маршрутов уже отработана за много лет, она удобна для пассажиров Ханты-Мансийского округа, поэтому количество маршрутов не меняется. 26 маршрутов действует на территории Югры, также как и в прошлом году. Есть правда некоторые изменения в направлениях. Так в Берёзовском районе самый загруженный маршрут Игрим-Берёзово оставлен в прежних количествах рейсов, там работают теплоходы «Линда». Востребованный маршрут Берёзово-Сосьва также сохранён. А вот направления Сосьва-Саранпауль и Игрим-Сосьва исчезли из расписания в результате оптимизации маршрутной сети. Правда, местная администрация планирует усилить там авиационное сообщение. Также как и в прошлом году будет работать межрегиональный маршрут Омск-Тобольск-ХМ-Салехард. На этом направлении будут задействованы два теплохода: «Родина» и «Михаил Калашников». 

- Как обстоят дела с пассажирским флотом? 

- В Белоярском районе у нас идёт замена этого типа флота. Там раньше работал теплоход КС-102-02 «Югория» вместимостью 12 человек. А сейчас будет работать более комфортабельное судно – 18-местное на воздушной подушке. Была заявка от администрации района, и мы откликнулись на неё, поставим туда такой теплоход. 

- А появились ли в парке «Северречфлота» новые суда? 

- Новых кораблей мы пока не приобретали, а вот программа по обновлению двигателей продолжается уже третий год. В этом году мы установили на наши теплоходы 9 двигателей «MAN», приобретённых по программе «Сотрудничество». Таким образом, все теплоходы «Метеор», которых у нас 6 штук, полностью обновлены. Также заменены ходовые агрегаты на обоих теплоходах «Восход». Продолжаем устанавливать новые двигатели на теплоходы «Заря». Лучше всего дело обстоит в Кондинском районе, все 3 «Зари», которые приписаны к этому муниципалитету, уже получили новые двигатели «MAN». Потихоньку пробуем ставить эти агрегаты на теплоходы «Линда». Правда, прошлогодний опыт показал не слишком хорошие результаты. Это судно довольно-таки капризное, оно может работать с такими мощными двигателями только на глубоководье. А вот по боковым рекам не очень хорошо пошло, не смогли движки выйти на заданную мощность. Но у нас очень сильная техническая группа, она получила задание на разработку дополнительного винта для «Линды», попробуем его поставить и опробовать модернизированный теплоход в Берёзовском районе как раз на реке Сосьва. Надеемся, что в этом году результаты будут лучше. Мы заинтересованы в применении именно двигателей «MAN» потому что кроме надёжности они ещё и очень экономичны. По прошлому году применение этих агрегатов дало экономию по ГСМ до 600 тысяч рублей на один двигатель. 

- Модернизация коснулась только подвижного флота? 

- Нет, мы работаем в нескольких направлениях. Кроме судов у нас есть стоечный флот – это понтоны, к которым подходят теплоходы и на которых пассажиры ожидают прибытия речного транспорта. Программа обновления стоечного флота также продолжается. На средства всё той же программы «Сотрудничество» нам построили в этом году ещё 10 понтонов. Их мы будем устанавливать в основном в Октябрьском районе, а также частично в Ханты-Мансийском районе. 

- Раз уж упомянули о пассажирах, то есть ли какие-то ожидания от навигации в этом плане. Не наблюдается ли снижения пассажиропотока? 

- Нисколько не падает интерес югорчан к речным перевозкам! В прошлом году мы перевезли 311 тысяч пассажиров, тогда как годом ранее эта цифра составила 307 тысяч. Так что хоть понемножку, на 2-3%, но этот показатель растёт. Уверена что, в эту навигацию число пассажиров тоже увеличится. Потому как в десятках населённых пунктах Югры речной транспорт является единственным в период навигации, люди нашими услугами активно пользуются. 

- Как обстоит дело с доступностью речных поездок? Если ли изменения в стоимости билетов? 

- Все тарифы в этом году пересмотрены региональной службой по тарифам и в среднем не более чем на 10% повышение есть. Практически по всем маршрутам. У нас были направления, где очень долго не менялись тарифы. Например, на маршруте Ханты-Мансийск-Троица или Ханты-Мансийск-Кышик цены были неизменными более 5 лет. Но в этом году стоимость билетов всё же немного подрастёт.
Другие новости в рубрике Общество

Добавить комментарий:

CAPTCHA