В России сократят число электронных госуслуг

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

Портал государственных услуг будет переработан в соответствии с новой концепцией, а количество предоставляемых услуг населению в электронной форме будет значительно сокращено, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на газету «Известия».

«Согласно новой концепции, на портале можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг, о прочих можно получить исчерпывающую информацию», — цитирует издание заместителя министра экономического развития Олега Фомичева. Какие конкретно услуги останутся на портале, чиновник не уточнил.

Ведомства пришли к выводу о невозможности перевода всех федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронный вид к 2014 году, сообщил замминистра.

«Несмотря на громадное количество представленных услуг на портале, работающая кнопка «получить услугу» есть только у 250 федеральных услуг. По региональным и муниципальным ситуация еще хуже», — отметил Фомичев. Виной тому, по его словам, слабое межведомственное взаимодействие.

При этом многие из работающих сервисов не пользуются спросом, пишет издание. По словам замминистра, на некоторые услуги поступает не более двух-трех заявок в год, тогда как по затратам они не отличаются от популярных услуг.

На данный момент самыми популярными услугами, согласно статистике портала, являются получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, а также проверка наличия штрафов ГИБДД.

В сентябре премьер-министр Дмитрий Медведев резко раскритиковал состояние дел в сфере наполнения контентом портала государственных услуг и назвал сложной регистрацию на сайте госуслуг.

Проект создания электронного правительства реализуется в России с 2008 года. Его основное назначение — обеспечение возможности дистанционного оказания услуг гражданам и организациям органами власти всех уровней; сокращение времени получения услуг; обеспечение прозрачности хода их оказания; исключение требования представления излишних справок при подаче заявлений на их оказание; обеспечение юридической значимости взаимодействия и результатов оказания услуг в электронном виде.

Другие новости в рубрике Общество

Добавить комментарий:

CAPTCHA