В Югре отлажена работа по социализации и адаптации детей-мигрантов

ТЕКСТ: Лия Дегтярева

ФОТО: Архив ОТРК "Югра"

В Югре отлажена работа по социализации и адаптации детей-мигрантов

В Югре свыше 80 процентов взрослого населения оценивает состояние межнациональных отношений как положительное. Об этом свидетельствуют социологические опросы, и это наглядно демонстрирует положительный результат  реализуемых в автономном округе  проектов, направленных на предупреждение фактов националистического или религиозного экстремизма.

Только в школах Югры преподаётся около 30 программ, которые знакомят детей с культурой других народов. Большая роль отводится в этой работе гражданскому обществу. Так, почти 1,5 десятка общественных объединений заняты в работе с гражданами из недавних мигрантов и реализуют собственные социальные программы по развитию межэтнической толерантности.

«Это принципиально важно, так как наша работа по противодействию экстремизму, прежде всего, должна строиться на инициативах людей», - отмечала губернатор Югры Наталья Комарова на одном из заседаний Межведомственной комиссии по противодействию экстремистской деятельности.

Немаловажным звеном в воспитании межэтнической толерантности является работа с детьми мигрантов. В большинстве муниципалитетов Югры такая работа ведется на самом высоком уровне.

Вопросам социализации и адаптации детей мигрантов в автономном округе уделяется большое внимание не первый год. Во исполнение перечня поручений президента Российской Федерации по созданию условий для функционирования региональных адаптационных центров, адаптационных групп для детей мигрантов в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях в образовательных учреждениях Югры разработан и реализуется большой комплекс мер. На базе 26 общеобразовательных учреждений автономного округа, расположенных в 12 муниципалитетах, функционируют пилотные площадки, реализующие программы по социализации и адаптации детей мигрантов.

Центральная методологическая идея состоит в том, чтобы рассматривать детей мигрантов как особую социальную общность, находящуюся во взаимодействии, в первую очередь, с родителями, родственниками, общностями сверстников (соучеников), учителей.

Например, в  Мегионе средняя общеобразовательная школа №6 уже больше года является базой социализации и адаптации детей-мигрантов, рассказали РИЦ «Югра» в администрации муниципалитета. Работа с детьми приезжих организована по трем направлениям. «Учебная адаптация» решается посредством занятости обучающихся в различных кружках, секциях и факультативах. «Социально-психологическая адаптация», предусматривает помощь в социальной и психологической адаптации детей. «Культурная адаптация» реализуется через мероприятия по формированию установок толерантного сознания, профилактику экстремизма среди детей и молодежи, правовое просвещение.

По словам директора департамента образования и молодежной политики администрации Мегиона Татьяны Метринской, на начало учебного года количество детей-мигрантов, проживающих на территории городского округа, составляет 50 человек. Из них 20 детей дошкольного возраста, 30 - школьников.

Для сопровождения детей-мигрантов и их социализации в образовательных учреждениях города ведется педагогическое наблюдение. Более того, проводятся исследования, разработанные для диагностики межличностных отношений в классах и группах, беседы с родителями и детьми для выявления потребностей. Кроме того, организован контроль за обеспечением школьников, прибывших из-за рубежа, необходимой учебной литературой и другими принадлежностями. Ведется оказание психологической и педагогической помощи для адаптации к российской системе образования и изучению русского языка. Дети мигрантов обеспечиваются также бесплатным питанием.

«Особое внимание в вопросе адаптации детей-мигрантов необходимо уделять социальной и психологической составляющей через организацию и проведение игр, упражнений и тренингов», -уверена директор средней общеобразовательной школы №3 Ольга Зубкова.  

В Нефтеюганском районе также сохраняется стабильное процентное соотношение детей мигрантов, охваченных социокультурной и языковой адаптацией в образовательных организациях района. Кроме того, в октябре педагоги, специалисты сферы культуры и спорта пройдут дополнительное обучение технологиям и принципам работы по вопросам воспитания толерантности подрастающего поколения.

 

Другие новости в рубрике Общество

Добавить комментарий:

CAPTCHA