В Югре продолжаются проверки в сфере организации детских перевозок

ТЕКСТ: Владимир Дольский

ФОТО: УГИБДД при УМВД по ХМАО-Югре

В Югре продолжаются проверки в сфере организации детских перевозок

Как уже сообщал РИЦ «Югра», губернатор Югры Наталья Комарова на заседании Совета при полномочном представителе президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Игоре Холманских обозначила пять основных направлений по повышению уровня безопасности при организованных перевозках детей.

Во-первых, это инициативы, которые требуют системного урегулирования на федеральном уровне, корректировки федерального законодательства и подзаконных актов в сфере перевозок детей. Письмо с предложениями уже направлено Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву.

Второе направление – работа на региональном уровне, совершенствование механизмов в области обеспечения безопасности детей: начиная с выявления опасных участков автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, до ограничения условий движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

Также правительством Югры запущен процесс ужесточения региональной нормативной базы, регулирующей перевозку детей. Как уже сообщал РИЦ «Югра», запущена круглосуточная «горячая» телефонная линия для сообщений о нарушениях в области безопасности детей.

В регионе проходит сплошная проверка автотранспорта, используемого для перевозки детей, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.

Третье направление, на которое обратила внимание глава региона – это работа на муниципальном уровне. Проведены контрольные мероприятия и в отношении государственных и муниципальных учреждений, в ведении которых находятся транспортные средства, осуществляющие перевозки детей.

Четвертое направление - уровень спортивных организаций. В подведомственных учреждениях назначены должностные лица, обеспечивающие комплекс мероприятий при организации перевозок организованных групп детей, в том числе оперативный контроль за их передвижением в течение всего времени нахождения группы в пути. Перевозки организованных групп детей будут осуществляться в сопровождении медицинского работника и сопровождающего, назначенного приказом учреждения и имеющего соответствующую квалификацию.

Также при планировании междугородних перевозок организованных групп детей подведомственные учреждения региона в обязательном порядке будут предоставлять всю необходимую информацию в адрес управления ГИБДД, а также в адрес департамента социального развития Югры с целью последующего контроля.

Пятое направление включает организацию всего многопланового процесса, связанного с обеспечением безопасности детей. «Мы намерены выработать единый, комплексный документ, который бы всесторонне охватывал все вопросы защиты здоровья и жизни детей. Для этого мы вышли с инициативой по разработке «распределительной модели» обеспечения комплексной безопасности детей на Агентство стратегических инициатив, с которым мы давно и успешно сотрудничаем. Разумеется, эта модель пройдет публичное обсуждение, будет доработана с участием всех югорчан и только после этого утверждена нами. Одновременно этой моделью смогут воспользоваться и другие регионы», - сказала Наталья Комарова.

В муниципалитетах Югры проводится большая работа по выше обозначенным направлениям. Госавтоинспекторами повторно даются четкие инструкции по правилам подачи заявок на сопровождение несовершеннолетних, а также своевременному уведомлению Госавтоинспекции о выезде детей к местам проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий.

Проводятся «круглые столы» с участием представителей органов власти, спортивных организаций и членов комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Как подчеркнул в Нягани начальник ГИБДД города Олег Рвачев, «наша общая задача – не отказаться от поездок, а сделать их максимально безопасными».

В Нижневартовске, Урае и Югорске состоялись заседания Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации, где были обсуждены недостатки и замечания, которые имеют место быть при организации перевозок детей за пределы муниципального образования. Руководителям образования, повторно даны четкие инструкции по правилам подачи заявок на сопровождение групп детей, своевременного уведомления Госавтоинспекции сбору необходимого пакета документации при выезде групп детей автобусами.

Каждый водитель перед выездом обязан отправить свой автобус на техосмотр, а ещё сам провериться у медика. Малейшее недомогание - водитель отправится к терапевту, а не на линию. Ещё раз шофёры приходят к медсестре уже вечером, после окончания рабочего дня.

«Требование от водителя, чтобы был он здоров, никаких недомоганий, никакой головной, ни зубной боли, если есть какие-то отклонения со стороны здоровья, мы отправляем к терапевту. Если я посчитаю нужным или заподозрю водителя у нас есть алкометры, у нас есть тесты на наркотики, так что всё это мы проводим», - цитирует ОТРК «Югра» медсестру автотранспортного предприятия Любовь Куимову.

С пристрастием осматривается и сам автобус. Инженер-механик в течение получаса проверяет исправность фар, ходовой части, всех устройств. При необходимости проводит мелкий ремонт. Даже малейшее «чихание» двигателя недопустимо. В общем, автобус, как и сам водитель, должен быть в полной боеготовности.

Владимир Домашев, инженер-механик межшкольного учебного комбината говорит: «Записываются показания спидометра, проверяю в салоне тахограф. ГЛОНАСС рабочий или нерабочий, ремни безопасности, потом иду в яму и проверяю рулевое управление, тормоза, крепления стремянок, крепления колёс».

С того момента, как школьный автобус выходит на линию - вся ответственность на водителе. Движение по пути следования проходит строго по расписанию. Внутри салона никого из посторонних. Внимание к мелочам на каждом этапе: от прохождения медика до прохождения маршрута - залог безопасности детей.

Муниципальные учреждения образования, культуры и спорта пересматривают планы мероприятий, отказываясь, по возможности, от участия в праздниках за пределами города. А школы и детские сады сведут к минимуму любые выезды детей.

Окружные департаменты образования, культуры и спорта пересматривают планы проведения мероприятий таким образом, чтобы, например, в один день проходили и спортивные состязания, и культурные. Таким образом, каждый муниципалитет сможет сформировать одну колонну автобусов, которую будут сопровождать инспекторы ГИБДД. 

Также рассматривается возможность формирования колонны автобусов из нескольких муниципалитетов, жители которых направляются на мероприятия в один город. Например, общая группа от Нижневартовска, Нижневартовского района и Мегиона. Таким образом, Госавтоинспекция сможет выделить транспорт для сопровождения.

Напомним, что согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июня 2015 г. №652, инспекторы ГИБДД могут сопровождать колонну только в том случае, если в ней не менее трех автобусов. В других случаях организаторы поездки лишь направляют уведомление в правоохранительные органы о запланированном выезде детей.

В Нижневартовск на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации города начальник ОГИБДД УМВД России по г.Нижневартовску Геннадий Котляров предложил в ситуации, если едет один автобус, извещать Госавтоинспекцию не за два дня, как это делается сейчас, а за пять дней. «Таким образом, у нас будет возможность направить сотрудника ГИБДД для обследования данного транспортного средства, оценить профессионализм водителя и по результатам выдать рекомендации организаторам поездки», - уточнил Геннадий Котляров.

В спортивных учреждениях того же  Нижневартовска на данный момент имеется 14 автобусов, из них шесть подготовлены для перевозок за пределами города. По словам представителей управления по физической культуре и спорту администрации города, каждое транспортное средство оборудовано ремнями безопасности, аптечками, огнетушителями, системой «ГЛОНАСС». К водителям предъявляются повышенные требования, в том числе, к стажу работы (не менее трех лет) и к умению оказывать первую медицинскую помощь. Во время организации поездки детей автомобильным транспортом учитываются, в том числе, погодные условия. Если наблюдаются или прогнозируются метель, гололед или понижение температуры ниже -35 градусов, то руководители спортивных учреждений отменяют поездки.

Сотрудники полиции совместно с представителями управления государственного автодорожного надзора организуют проверки на соответствие технического состояния автобусов, осуществляющих междугородние перевозки, требованиям безопасности дорожного движения; оснащение автобусов средствами контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографами), а также ремнями безопасности.

На общественном транспорте Югры в ряде муниципалитетов, рассказали РИЦ «Югра» в окружной Госавтоинспекции,  разместили детские рисунки  по дорожной безопасности

В своих работах маленькие художники изобразили безопасные дороги, знаки, пешеходные переходы, светофорные объекты. Многие рисунки напомнили водителям о безопасности на дорогах во время управления машиной, пешеходам о правильном переходе проезжей части.

Свою лепту в общее дело вносит и духовенство. Так, на днях настоятель православного Прихода поселка Салым иерей Алексий Константинов провел обряд освящения мест высокой концентрации дорожно-транспортных происшествий. Он окропил святой водой дорожное полотно и прочитал молитву.

Другие новости в рубрике Общество

Добавить комментарий:

CAPTCHA