Василий Репский: «Сейчас мы комплектуем, страшно сказать, 10-й первый класс»

ТЕКСТ: Николай Туманов

ФОТО: Артур Борисов

Василий Репский: «Сейчас мы комплектуем, страшно сказать, 10-й первый класс»

9.jpgВ Ханты-Мансийске 1 сентября начнет работать самое крупное среднее общеобразовательное учреждение - школа №4, где в одну смену смогут учиться 800 детей. О новой школе,  построенной в рамках межрегиональной программы «Сотрудничество», корреспонденту РИЦ  рассказал Василий Репский, директор школы №4.

 - Василий Михайлович, ваша школа, вероятно, самое крупное в городе подобное учебное заведение?

- Наверное, есть и крупнее. Но если учитывать односменность работы, то сама большая – рассчитана на 800 учащихся. Сейчас мы уже набрали более 900 детей, которые готовы прийти 1 сентября к нам на занятия.

- Как идет процесс приема учащихся?

- Примерно половина из них - это начальная школа. Сейчас мы комплектуем, страшно сказать, 10-й первый класс. И первая смена у нас будет состоять из первых классов, остальная начальная школа будет заниматься во вторую смену. Мы вообще планировали заниматься в одну смену, но в этом году очень много приезжих, много первоклассников - выпускников городских детских садов. Всего у нас уже набралось больше двухсот человек. Я даже не уверен, что есть столько первоклашек в школе №11, которая, по своей сути, является начальным общеобразовательным учреждением. 

10.jpg

- Здание школы достаточно большое и существенно отличается от других подобных объектов, которые есть в городе. Насколько оно удобно для организации процесса обучения?

Во-первых, школа  разделана четыре блока: начальная школа - отдельный блок, основная школа – отдельный блок. Таким образом, мы сможем разделить маленьких учеников и больших, устранить какие-то неприятности, которые могут возникать при обучении детей разных возрастов. Но при этом все это - один комплекс. Все здания между собой соединены переходами на втором этаже, можно пройти в любую точку, не выходя на улицу. Это хорошо, мы живем в северных условиях, и это нам позволяет перемещаться по зданию не выходя на улицу. Кроме этого, есть отдельный блок бассейнов, на которые у нас большие планы,  как с точки зрения оздоровления детей, так и с точки зрения спортивных достижений. 

Наличие нового бассейна придаст большой импульс развитию плавания в Ханты-Мансийские. Кроме плавания, с точки зрения оснащения помещениями и оборудованием, у нас хорошо развиты и другие спортивные направления. Есть два спортивных зала, два тренажерных зала, есть тир.   На улице есть хоккейно-футбольное поле, отдельное поле для волейбола и баскетбола. Есть полоса препятствий и беговая дорожка. Все это локально размещено в одном месте на площадке нашей школы.  И сейчас никаких нареканий к качеству всех этих объектов нет, все работоспособно и ждет детей. В общем, мы планируем развивать немало видов спорта. Есть желание развивать борьбу, но пока нет возможности разметить необходимый для этого большой помост. А так все виды спорта, будут представлены и игровые, и индивидуальные.

1.jpg

- Как решается проблема комплектования педагогическими кадрами?

- Я все волновался, как мы к новому учебному году подойдем по комплектации педагогами. В общем укомплектовались. Желающие работать у нас есть, есть и приезжие, и местные кадры, которые только закончили обучение в педагогических учреждениях. То есть, у нас будет такой микст из всех представителей педагогического сообщества, которые, я думаю, будут хорошо друг друга дополнять. Сами будем растить кадры, и расти вместе с ними.

6.jpg

- Построить здание это, скажем так, полдела, надо ведь еще пройти процедуру лицензирования…

- Приемка здания у нас прошла. Сейчас все еще идет процесс лицензирования. Эта процедура достаточно долгосрочная, но, я надеюсь, к первому сентября мы будем с лицензией. Были свои вопросы и трудности, которые мы решали в продвижении к нашей  главной цели – лицензии.

2.jpg

- Пока вокруг школы много строящихся домов, как будет обеспечена в этих условиях безопасность школьников?

- Сейчас вы видите вокруг школы, кроме того, что рядом идет строительство, идет подготовка газонов, дорог, подъездов. Все это планируется так, чтобы обезопасить подход учащихся к образовательному учреждению. Сейчас, по планам администрации города идет асфальтирование вокруг школы, чтобы родители могли подвозить учеников и спокойно уезжать. Но к центральному входу подъезда не будет, а будет только пешеходная зона, которую огородят забором, так чтобы исключить возможность попадания детей на стройку.

4.jpg

- Набор в школу будет вестись по территориальной принадлежности или пока нет?

- Вообще такое правило есть,  но в случае с нашей школой оно пока не действует. Сейчас мы зачисляем учащихся со всего города. Но со следующего года школа будет «привязана» к определенным улицам и тогда мы будем новых учащихся зачислять только по месту проживания. А на свободные места зачислять остальных.

7.jpg

- Вы приняли здание школы пустым или оно уже было оборудовано всем необходимым?

Мы пришли не в пустые стены – вся мебель уже была, компьютерное оборудование уже даже налажено было, что удивило. Настроена даже локальная сеть. Мебель, которая стоит в начальной школе, очень качественная, эргономичная. Кроме этого, приличная сумма нами осваивается для того чтобы оснастить уже не монтируемым оборудованием, которым школа была укомплектована, а методическим пособиями тем что сопровождает урок. Вскоре должна прийти первая партия учебников, а всего их будет порядка 15 тысяч экземпляров. До 25 августа мы должны получить все необходимое, для оснащения кабинетов.

У нас есть один кабинет со спальней. Его мы планируем использовать для организации одной группы полного дня. Хотя сейчас уже поступают рекомендации по размещении здесь группы детского сада.

8.jpg

- Чем особенным в части образования школа будет отличаться от других?

- Со спортом мы будем работать. Мы уже физкультурников набрали, среди которых есть и игровики, и есть инструкторы для бассейна, есть специалисты по неигровым видам спорта - борьба, тяжелая атлетика, лыжи. Хотим хоккей разместить. Пока не ясно хватит ли нам средств для того, чтобы оснастить хоккейную команду, но создать ее желание есть. Будут, кроме спорта, и другие направления. Безусловно, это интеллектуальное развитие учащихся, которое никто не отменял. Здесь хорошую основу нам дает федеральный государственный образовательный стандарт, который предусматривает до 10 часов факультативных занятий в неделю. Мы будем работать с детьми, чтобы  узнать, что их больше интересует.  Педагоги для этого у нас есть.  Кроме этого, есть шикарный актовый зал, куда округ уже собирается заводить все молоденые мероприятия. Естественно мы будем и своих детей развивать, организовывать курсы ораторского и сценического искусства, хореографию. Хотя хореографию будет развивать тяжелее, специального кабинета нет, но желающие работать есть, возможно, мы что-то придумаем. Хор свой планируем организовать. Направлений для дополнительного развития детей много.  

3.jpg

5.jpg

Другие новости в рубрике Общество

Добавить комментарий:

CAPTCHA