Владислав Нусинов: «В Югре до конца года планируется завершить интеграцию данных медицинских учреждений»

ТЕКСТ: Николай Туманов

ФОТО: Артур Борисов

Владислав Нусинов: «В Югре до конца года планируется завершить интеграцию данных медицинских учреждений»
В Ханты-Мансийске уже больше года функционирует медицинский информационно-аналитический центр (МИАЦ). Чем занимается эта структура, какие задачи решает и с какими проблемами сталкивается – на эти и другие вопросы корреспондента РИЦ ответил директор учреждения Владислав Нусинов. 

- Владислав Маркович, что собой представляет МИАЦ, и для чего он был создан?

- МИАЦ - это целая сеть медицинских информационно-аналитических центров по стране. Если окунуться в историю, существовала федеральная программа, которая стартовала очень давно. В свое время, при медорганизациях были бюро медицинских статистик. Учреждения занимались сбором и анализом данных, которые касались оказания медуслуг, результатов оценки их стоимости и т.д. МИАЦ создавались на их базе, для того, чтобы централизовать сбор информации для последующей ее передачи в Минздрав РФ. А также, чтобы региональные органы власти могли контролировать, насколько качественно оказываются медицинские услуги. Эта система создавалась лет пять-семь назад, ее основная идея и цель - определение стоимости медицинских услуг. Отмечу, сейчас это особенно важно потому, что с 2014 года все медицинские организации перешли на одноканальное финансирование. То есть теперь  они получают оплату своей деятельности за счет Фонда медстрахования РФ. Соответственно вопрос статистики, оценки и информатизации стал очень актуальным. И МИАЦ, в том числе и наш, югорский, будет вести эту работу. 

IMG_2587.jpg

Ханты-Мансийский МИАЦ запоздал, в то время когда везде по федерации волна создания МИАЦ уже схлынула. Но, хочу еще раз подчеркнуть, именно сейчас нужна такая организация, которая бы возглавила и систематизировала процесс сбора данных по всем медучреждениям. Наша основная задача - централизовать, упорядочить и автоматизировать работу всех медицинских организаций в округе: для того, чтобы врач как можно больше времени тратил на пациента, и меньше - на ввод информации и на ее поиск.

- То есть все медучреждения будут связаны с вашей структурой в части их информатизации по всем направлениям: начиная от карточных данных о пациенте и заканчивая результатами его анализов?

- Мы систематизируем эту информацию, мы задаем цель, мы задаём отраслевые стандарты, как это должно быть. Ранее деятельность многих лечебных учреждений велась под эгидой муниципалитета. Все было разрозненно, каждый как хотел, так и занимался этим направлением. Идеи и цели, может, и были общие, но окружной департамент здравоохранения не совсем правильно координировал данный процесс. 

С нового года все медучреждения стали «окружными», и нам с этими организациями пришлось работать, поскольку они находились в несколько другой плоскости, для того чтобы все завести в единый комплекс. Наша цель - разработка стратегии информатизации, общее внедрение и сопровождение. Мы создаем общий региональный сегмент единой государственной информационной системы здравоохранения. 

- Как это будет выглядеть на практике?  

- Это, естественно, создание защищенных каналов связи, поскольку мы имеем дело с персональными медицинскими данными. И основная задача, решению которой уделяется очень много времени -  защита информации на каждом уровне: на месте врача, на территории больницы и при обмене данными между всеми медорганизациями. 

Кроме того, мы занимаемся созданием серверных узлов обработки данных, центров хранения информации, разрабатываем  механизмы и методики для обмена данными, поскольку у медорганизации, ранее бывших муниципальными, зачастую использовали  разные системы. 

IMG_2590.jpg

Мы не стали ничего ломать, а сделали всевозможные интеграционные механизмы, чтобы собрать информацию, привести ее к единому целому здесь, и потом передать ее в Минздрав РФ. 

Речь не идет о том, что у нас в округе сейчас появится одна единая карта для всех и в любом месте пациент может ее использовать. Но возможность обеспечения доступа лечащего врача к медкарте пациента того учреждения, где он лечился ранее, проходил диагностические обследования - это в наших полномочиях. Заверю, что к концу года мы завершим данную интеграцию.  

- Систематизация и сбор данных наверняка не единственно направление, которым занимается МИАЦ?

- Вторая приоритетная задача МИАЦ в рамках информатизации -  это запись пациента к врачу, которая является программой государственных гарантий. Существуют кабинеты на порталах госуслуг, где сервис уже предоставляется. В Югре региональные сервисы доступны в более широком спектре. 

Кроме условий записи, мы модернизировали портал «К врачу.ру», теперь  его знают как «Портал пациента». Здесь создан «личный кабинет пациента», в котором можно записаться к специалисту, посмотреть  расписание приема специалистов. 

Кроме того, выпускаем несколько мобильных приложений.  Причем три - это по количеству, а вообще каждое приложение создается еще и для разных операционных систем  мобильных устройств.

Одно мобильное приложение ориентировано на портал пациента и имеет один и тот же функционал: запись к специалисту, просмотр расписания и немного информации по истории записей, которые были ранее. Еще одно приложение - это только запись к врачу. И третье мобильное приложение включает расширенный набор всех услуг. 

- Разработка программных продуктов систематизация данных  - все это важно, но наверняка есть и другие инструменты помощи врачам,  которые может реализовать ваш центр?

- В феврале этого года запустили контакт-центр  для технологической поддержки  медицинских работников, поскольку не во всех медицинских организациях есть возможность держать узких специалистов по разным направлениям. Для того, чтобы консультировать по всем направлениям, мы решили пойти на создание данного сегмента МИАЦ.
Другие новости в рубрике Общество

Добавить комментарий:

CAPTCHA