«Запреты - это неправильный путь». Сергей Алгазин о парковках, разметке и «письмах счастья»

ТЕКСТ: Анна Резвова

ФОТО: Артур Борисов

«Запреты - это неправильный  путь». Сергей Алгазин о парковках, разметке и «письмах счастья»
Сейчас в Югре проходит Всероссийский конкурс «Безопасное колесо -2012». В нем приняли участие 79 команд со всей России - 495 человек, из них 90 сотрудников государственной автоинспекции и 319 детей. По мнению начальника управления ГИБДД Сергея Алгазина, конкурс поможет научить ребенка правилам дорожного движения и их применению в жизни. Данное мероприятие способно положительно повлиять на ситуацию с детским травматизмом на дороге не только в округе, но и в других регионах, ведь «Безопасное колесо» - это срез тех знаний, которые дети приобрели на территории своих субъектов. Но знание теории - это одно, а проведение конкурса - хороший повод поговорить о жизни реальной, практической. О том, какова дорожная обстановка в Югре и как взаимодействуют инспекторы с населением, корреспонденту РИЦ рассказал Сергей Алгазин.

Сейчас на дорогах становится все больше велосипедистов. Как контролируется их знание и выполнение ПДД?

Велосипедисты относятся к категории незащищенных участников дорожного движения. Автомобиль оснащен ремнями безопасности, есть и система пассивной безопасности самого автомобиля. А велосипедист всегда открыт: любая оплошность, любое нарушение ПДД – это практически всегда получение травмы.

В каждом муниципалитете есть детские городки, их 15 по округу и еще 2 строится. Кроме этого, имеется 152 детских автоплощадки в детских дошкольных учреждениях. Сегодня мы открыли еще одну такую площадку в детском саду в Ханты-Мансийке на ул. Рябиновая. Система подготовки велосипедистов начинается с детского сада. Сначала обучение ведется в виде игры, показа на макетах движения велосипедов и автомобилей. Затем переходят к практическому уровню - обучению вождению с соблюдением знаков и регулированием светофором. Потом, когда дети становится школьниками, они продолжают обучение в автогородках. Дети занимаются на специальных обучающих тренажерах и в автогородках с реальной дорожной обстановкой под присмотром педагогов и сотрудников ГИБДД.

На мой взгляд, это, в первую очередь, должно повлиять на ситуацию с велосипедистами. Тем более, что наше молодое поколение в будущем поменяет велосипед на машину. Ребенок постепенно, с детского сада, впитывает как губка в себя все основы ПДД, которые ему необходимы и понадобятся в условиях интенсивного дорожного движения.

Кроме этого, если сотрудники ДПС фиксируют нарушение правил дорожного движения велосипедистов, он привлекают нарушителей к ответственности. Останавливают, проводят разъяснительные беседы, доводят до сведения информацию о несчастных случаях.

Система по контролю над исполнением и знанием ПДД велосипедистами уже выстроена. Но путем наказания нельзя прекратить процесс нарушения. Необходимо воспитывать, не допустить этого заранее. Только так можно добиться исполнения закона. Если человек не получит нужного образования по данному аспекту еще в детстве, он вряд ли возьмется за изучение ПДД, став взрослым.

Очень острый вопрос для Ханты-Мансийска - дорожная разметка. Есть много участков, где водителям приходится нарушать ПДД или делать круг, чтобы повернуть в нужную сторону.

В вопросах организации дорожного движения есть такие моменты. Если на участке дороги наблюдаются в течение трех лет дорожно-транспортные происшествия – с левым поворотом и встречным движением, либо попутное столкновение и т.д, значит, необходимо вносить изменения в организацию движения: делать левые повороты, так как они наиболее безопасны. Возможность нанесения разметки, установка дорожных знаков, выделение островков безопасности, выделение направления движения – это способы решения проблем. Мы вместе с представителями городов, муниципалитетов эти вопросы регулярно изучаем. Каждый год составляется план мероприятий по устранению очагов аварийности. В этих очагах вносят изменения, в том числе, и изменения разметки. К примеру, поворот к зданию управления ГИБДД. Здесь сложный перекресток - получается четыре выезда: от организации "Северавтотранс", от заправочных станций, от управления, а также из микрорайона и парковки. В течение трех лет мы наблюдали попутные столкновения во время попытки свернуть к зданию инспекции. Мы сделали отнесенный левый поворот, после чего количество происшествий уменьшилось.

Понятно, что для некоторых чем проще, тем лучше. Но это не всегда безопасней. Тем более, с каждым годом интенсивность дорожного движения и количество транспортных средств увеличиваются. Поэтому необходимо внимательно следить за знаками, изменением разметки и той информацией, что мы передаем через СМИ. Человек должен понимать, что нельзя привыкать к одной и той же системе организации дорожного движения, потому что она изменяется и совершенствуется.

В Ханты-Мансийске не хватает парковок. Водителям приходится нарушать закон, чтобы припарковать свой автомобиль. Есть ли способ разрешить этот конфликт?

Путь только один. Градостроительный комитет должен принять решение о проектировании парковок в местах тяготения к объектам и реально их строить: увеличивать количество парковочных мест на проезжей части, при проезжей части. Нужно делать не только наземные парковки, но и подземные и надземные, особенно учитывая плотную застройку в нашем городе.

Нельзя ли просто взять и убрать знак «остановка запрещена»? Или это опять приведет к нарушению норм безопасности?

Запрещать все и вся - это неправильный путь решения. Правильный путь - это дать участникам дорожного движения возможность самим выбрать то или иное место для парковки. В свое время мы с администрацией города серьезно подошли к решению вопроса о выделении парковочных мест в области пересечения ул. Мира и ул. Дзержинского. К нам прислушались, и теперь в этом районе перед «Югра-Классик» большая парковка, а не административное здание, как на плане застройки.

Каким образом участники дорожного движения могут донести до управления ГИБДД свое мнение?

Все сотрудники автоинспекции, в том числе и управление ГАИ, не закрыты от СМИ. Мы открыты для вопросов граждан и участников дорожного движения. При любой возможности даем комментарии по тем или иным насущным вопросам. Кроме того, работает сайт управления ГИБДД, на котором граждане могут разместить свои предложения по организации движения, по ее изменению, и даже указать нарушителей. Я не буду обещать, что все вопросы будут решены мгновенно. Но, по крайней мере, мы будем их систематизировать, и нам будет проще общаться с главами администрации, коммунальщиками, дорожниками, потому что это уже не только наши предписания, а требования населения.

Получается, что водители, в первую очередь, сами должны попытаться изменить ситуацию?

Безусловно. Если они считают, что необходимо внести изменения в разметку или парковку, они могут обращаться к главе администрации города, в отдел транспорта и связи, в управление автоинспекции, непосредственно ко мне и на сайт.

Сейчас движение на дорогах контролируется при помощи видеокамер. Сколько видеокамер работает в Югре?

В Югре 106 стационарных камер и 61 передвижная. Камеры устанавливаются в возникающих очагах аварийности. На одном и том же месте водитель, двигаясь, как правило, по одному и тому же маршруту, в течения дня, недели или месяца попадает в поле зрение камеры, и все нарушения фиксируются. И потом приходят «письма счастья» с их нарушениями и штрафами, которые значительно выросли.

Расскажите о новых постах ДПС, например, на горноправдинской трассе? Введен ли в эксплуатацию пост за мостом через Иртыш?

Пост на горноправдинской трассе передвижной, в виде полуприцепа. Почему мы пошли этим путем? Строить посты дорого, иногда они бывают неэффективны. Приобретая такие посты, мы получаем дополнительный маневр. Сейчас пост расположен на 27 километре трассы. Здесь мы наблюдали, массовое скопление автомобилей на проезжей части. Машины водители бросали, особенно в зимнее время, и уезжали на месторождения. И тем самым создавали аварийную обстановку. Пост находится на участке уже полгода, и мы видим, что ситуация с аварийностью на данном участке резко изменилась к лучшему. Затем пост может быть перемещен в другое место, где он жизненно необходим.

За Иртышом не пост, а место расположения первой роты первого взвода батальона управления ГИБДД. Там размещается командир строевого подразделения, есть компьютер административной практики, база данных розыска автотранспортных средств и, соответственно, размещаются автотранспортные средства, с помощью которых сотрудники выезжают на места происшествий и несут службу. Зона их ответственности - от мостового перехода через Иртыш до границы Ханты-Мансийского района с Октябрьским.

В завершение разговора вопрос о красоте и моде: когда полицейские переоденутся в новую форму?

По крайне мере, МВД определено в течение 2012 года перейти на новую форму одежды. Некоторые сотрудники уже ее получили. К 2013 году полностью перейдем на новую форму. Уже сейчас можно увидеть на дорогах сотрудников в новой темно-синей форме: немного изменился китель, рубашка стала светло-голубой, также немного уменьшили в размерах головной убор.
Другие новости в рубрике Общество

Фото по теме:

Добавить комментарий:

CAPTCHA