Зарплата югорских учителей догнала среднюю по округу

ТЕКСТ: Айгуль Хабибуллина

Средняя заработная плата учителя составила 42,5 тыс. рублей без налогов По данным окружного мониторинга за сентябрь 2011 года средняя заработная плата учителя составила 42,5 тыс. рублей без налогов, догнав таким образом среднюю зарплату, которая в регионе на данный момент равна 42,3 тыс. рублей. Такие данные были озвучены сегодня на пресс-конференции, посвященной модернизации образования.

Долой мелки и тряпки

Участники пресс-конференции обсудили, как в округе реализуется комплекс мер по модернизации общего образования. Отметим, что этот комплекс включает в себя повышение качества условий труда работника сферы и доведение зарплаты учителя до уровня средней зарплаты по экономике в регионе.

Последняя задача была успешно решена. Участники отмечают, что названная цифра зарплаты не включает в себя стимулирующие выплаты, то есть она гарантирована и составляется из должностного оклада, а также из выплат за проверку тетрадей, классное руководство, реализацию учебной программы в рамках плана и так далее. А уже в дополнение к этому учителям могут назначаться средства из стимулирующего фонда. Размер и сроки (месяц или квартал) устанавливаются специальной комиссией в каждом образовательном учреждении.

Что касается условий работы, то здесь имеется в виду улучшение материально-технической базы образовательных учреждений, совершенствование инфраструктуры и кадрового потенциала. Однако и этот вопрос в Югре решается очень динамично. Уже сейчас в муниципалитеты переданы средства на приобретение 128 лабораторий, 45 комплексов электронных географических карт, 261 интерактивной доски для почти 200 школ региона.

К слову, почти все учителя сейчас (более 90%) свободно пользуются компьютером и электронным оборудованием, поэтому особых затруднений эксплуатация, к примеру, интерактивных досок вызвать не должна. Однако старые добрые учебники и тетради пока никуда не денутся.

Возвращаясь к разговору о зарплате, отметим, что повышение этого показателя коснулось и тех, кто не входит в категорию «учитель». В частности, воспитателям детских садов зарплату подняли на 22%, помощникам воспитателей – на 26,5%, библиотекарям, работникам музыкальных образовательных учреждений и остальным труженикам сферы – на 7%.

«Не так давно премьер-министр Владимир Путин дал поручение увеличить фонд оплаты труда учителей. Но разговор шел только о зарплате педагогов. Мы же в этом вопросе пошли дальше», – отмечает депутат Думы Югры, председатель Комитета по социальной политике Наталья Западнова.

Ее мысль продолжает и исполняющая обязанности директора окружного Департамента образования и молодежной политики Любовь Ковешникова, говоря о том, что это очень правильно – повышать зарплату не только учителям, но и воспитателям. «Они обеспечивают стартовую готовность ребенка к школьной жизни, и несут много не только профессиональных, но и душевных затрат по отношению к детям», – подчеркивает она.

Будем строить

Сложно обойти стороной и проблему доступности дошкольного образования, ведь на сегодняшний день в округе в очереди на получение места в детском саду стоит почти 65,5 тыс. детей. Губернатор Югры Наталья Комарова не так давно отмечала, что для того, чтобы построить новые детские сады и ликвидировать эти очереди, нужно никак не меньше 55 млрд рублей. Деньги немалые, поэтому быстро вопрос решить не получится.

Однако есть и хорошие новости: до 2014 года в автономном округе будет построено 128 новых дошкольных учреждений, в том числе культурных и спортивных, на 24,7 тыс. мест. По крайней мере, на какую-то долю проблема решится.

Даешь молодежь

Заострили внимание участники пресс-конференции и на проблеме низкой престижности профессии учителя и недостатка молодых специалистов в сфере.

«Невысокий престиж учителя объясняется, наверное, объективными социально-экономическими причинами, которые были и существуют в государстве и от которых нам не уйти, – комментирует Наталья Западнова. – Но еще это, пожалуй, зависит от тех людей, которые выбирают профессию. Чего греха таить, ведь порой в педагогические вузы поступают потому, что они находятся под боком, а потом идут на переквалификацию или второе высшее – так делают очень многие. В связи с этим большое значение приобретает профориентация. Я считаю, что профориентационная работа должна вестись четко и на современном уровне, чтобы школьники знали, что действительно представляет собой профессия учителя».

Однако не всё так плохо с кадрами. По словам Любови Ковешниковой, количество молодых специалистов в школах сейчас составляет 14% от общего числа учителей, хотя еще два года назад эта цифра равнялась только 5%. Да и набор в педагогические вузы в последнее время увеличился. «Действительно, один из краеугольных камней проблемы – это профессиональная ориентация, и мы тоже говорим сегодня о том, что педагогам нужно самим заниматься воспроизводством кадрового потенциала. Здесь может помочь создание профориентированных педагогических классов, а пока у нас такие классы есть далеко не везде», – отмечает Ковешникова.

В целом, тенденции в образовании в округе наметились позитивные. Повышаются зарплаты, школы снабжаются современным оборудованием. Осталось решить проблемы с кадрами и привлечь в профессию молодых специалистов.
Другие новости в рубрике Общество

Добавить комментарий:

CAPTCHA