10000 километров пути, 142 города и 15 олимпийских центров

ТЕКСТ: Сергей Игнатов

ФОТО: Артур Борисов

10000 километров пути, 142 города и 15 олимпийских центров

Все это ждет в течение 38 дней югорских участников велосипедного супер-марафона "Москва - Лондон - Сочи. По следам Олимпийских игр".

Сегодняшняя пресс-конференция в РИЦ была посвящена организации велосипедного марафона, который пройдет по городам России и Европы. На вопросы журналистов отвечали Председатель Олимпийского комитета Югры, директор Югорского центра спорта инвалидов Эдуард Исаков и президент Федерации велоспорта автономного округа, исполнительный директор проекта Владислав Малюгин.

Как появилась эта идея, с чем она связана, и каким должен быть итоговый  результат этого супер-марафона?

Владислав Малюгин: До Олимпийских игр в Сочи осталось не так уж много времени, и мы понимаем, что определенное количество медалей приносит и наш округ. Идея веломарафона возникла, прежде всего, в связи с этим событием. Вместе с тем, мы хотим также приобщиться к истории олимпийского движения, пусть даже нам не удастся побывать на Зимней Олимпиаде в Сочи.  Условно мы его назвали «По следам Олимпийских игр». В ходе 38-дневного марафона нам предстоит посетить около 15 олимпийских центров, более 140 городов. Концепция проекта заключается в том, чтобы презентовать его от Югры и посвятить Олимпиаде в Сочи.

Эдуард Исаков: Главное, чтобы все участники преодолели огромное расстояние и вернулись живыми и здоровыми. Это на самом деле тяжелый пробег, люди едут подготовленные, экипированные, на самой современной технике. Мы со стороны Олимпийского комитета помогли, чем могли. Будем сопереживать, следить за ребятами. Считаю, что велосипедный спорт завоевывает популярность, в том числе и в Ханты-Мансийске, где тоже созданы комфортные условия для велосипедистов. Велоспорт – это здоровый образ жизни, это отличная кардиотренировка, это хорошая альтернатива пыльным, душным тренажерным залам.

Сколько человек принимают участие в веломарафоне, какова протяженность маршрута?

Владислав Малюгин: До этого события мы провели ряд проектов, в ходе которых проходил отбор кандидатов на участие в веломарафоне. По результатам прошлого марафона «Ханты-Мансийск – Прага», мы осознали, что подготовка должна быть соответствующей, и в этой части важно понимать, что человек не подведет остальных. На самом деле контингент в команде разный: есть студенты, есть госслужащие, работники предприятий, предприниматели. Что касается прохождения маршрута, то на этот счет есть карта-график, где расписано, когда мы будем останавливаться, питаться, где будем передвигаться на автомобилях и где непосредственно на велосипедах. За 38 дней мы должны преодолеть 10 тысяч километров. Примерно половина пути пройдет у нас на велосипедах, остальной путь мы проедем на паромах и автомобильном транспорте.

А как обстоят дела с получением виз?

Владислав Малюгин: Мы написали официальные письма в ряд стран о том, что продвигаем наш проект, они нас поддержали. Сейчас  фактически все участники получили шенгенские визы из Финляндии, на стадии ожидания получение виз из Великобритании, что немного сложнее. Помощь в получении шенгенских виз нам оказало правительство автономного округа.

Что у вас в программе во время остановок в городах?

Владислав Малюгин: На протяжении всего пути будем останавливаться в разных городах, где проходили Олимпиады. Мы будем проводить исторический экскурс по этим событиям, рассказывать о тех или иных участниках Олимпийских игр. Мы будем устраивать встречи с жителями городов, спортсменами.

Каков бюджет этого проекта и кто спонсирует его?

Владислав Малюгин: Структуру расходов на веломарафон мы начали составлять еще с прошлого года. Изначально мы исходили из того, что на проект понадобится 5 миллионов рублей, на сегодняшний день мы урезали бюджет марафона до 3,5 миллионов рублей, пришлось оптимизировать состав участников, которых сначала было двадцать.  Сейчас группа  насчитывает 15 человек. В среднем содержание одного участника обойдется в 250 тысяч рублей. Важная статья расходов, естественно, питание. Основную помощь в осуществлении проекта нам оказал Олимпийский комитет Югры, правительство округа.

Спонсорами стали также ряд коммерческих организаций. Все участники проекта застрахованы ГСК «Югорией», застрахована и велотехника. Активное участие в реализации проекта принимает Ханты-Мансийский банк. Генеральным информационным партнером проекта выступает ОТРК «Югра».

Как пресса и жители Югры будут узнавать о прохождении маршрута?

Владислав Малюгин: С нами поедет съемочная группа, в задачи которой будет входить не только съемка нашего передвижения, но и выкладка информации на интернет-портале, посвященном нашему веломарафону. Мы переговорили с руководством телерадиокомпании «Югра», которая предоставит у себя возможность выкладывать видеоматериалы, пресс-релизы. Этими материалами могут воспользоваться все СМИ без исключения. 

По итогам прошлого проекта, вы, разумеется, извлекли какие-то уроки, нашли ошибки. Каким моментам вам хотелось бы уделить внимание в этом веломарафоне?

Владислав Малюгин: В первую очередь, мы хотим, чтобы на этот проект обратили внимание максимальное количество людей, поскольку сам веломарафон целиком посвящен будущей Олимпиаде. Прошлый проект тоже был значимым, но мы тогда не заостряли внимание на том, чтобы он был информативным. Сейчас же хотелось бы, чтобы нашим проектом заинтересовались и крупные города, такие как Москва, Санкт-Петербург. Важной составляющей этого проекта являются встречи с населением. По результатам реализации проекта мы хотим презентовать документальный фильм, который будет сделан силами ОТРК «Югра» и который будет посвящен героям прошлых Олимпиад, городам, где проходили Игры.  Это фильм предназначен для широких слоев населения.

На наш проект обратили внимание уже внимание в Олимпийском комитете России. Там приветствовали такую инициативу, более того, выделили специальные призы для участников встреч. Все участники после прохождения маршрута будут награждены путевками в Сочи.

Эдуард Исаков: Что касается конкретно Сочи, нас там встречают партнеры базы олимпийской подготовки, представители Минспорта и Олимпийского комитета России. Надо сказать, что маршрут этими организациями также будет контролироваться, и  в местах остановки участникам велопробега будет оказываться помощь в организации встреч со спортсменами и жителями регионов. 

Другие новости в рубрике Спорт

Добавить комментарий:

CAPTCHA