Нефтепровод Самотлор – Альметьевск: 1850 километров славы

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

ФОТО: Архив ОТРК "Югра"

Нефтепровод Самотлор – Альметьевск: 1850 километров славы
История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.

Сервантес

В честь празднования 85-летия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры редакция РИЦ «Югра» решила напомнить читателям некоторые исторические факты о жизни нашей малой родины. Ещё раз рассказать о тех событиях, которые значительно повлияли на развитие округа и жизнь югорчан. Напомнить в «ретро-новостях» о делах наших земляков, о свершениях, до сих пор, не утративших актуальность.

В день 85-летия в новостной ленте появятся топ-10 «Ретро-новостей», а до начала праздника мы будем публиковать по понедельникам, средам и пятницам по одному историческому факту. Сегодня в нашей рубрике вспомним о строительстве крупнейшего на то время в стране нефтепровода Самотлор – Альметьевск.

Начато строительство было в 1972 году и закончено всего за 18 месяцев вместо 48, предусмотренных нормативами. Мировая практика трубопроводного строительства в те годы еще не знала ни таких масштабов, ни таких темпов. В суровых природных и климатических условиях было сделано 200 тысяч сварных швов, уложено свыше 700 тысяч тонн труб, выполнено около 12 млн кубометров земляных работ. В 1972 - 1973 гг. на строительстве нефтепровода Самотлор - Усть-Балык - Курган-Уфа - Альметьевск была апробирована новая форма управления строительством объекта. Был создан штаб строительства и управление строительством. Аппарат управления строительством был сформирован из представителей главков, трестов, управлений, принимавших участие в строительстве нефтепровода. Всего к строительству нефтепровода было привлечено 11 генподрядных и 10 специализированных трестов. Заместители начальника управления возглавили укрупненные районы по 300 - 700 км трассы. Район объединял от 9 до 16 комплексных потоков, в каждый из которых входило три колонны: сварочно-монтажная, изоляционно-укладочная и землеройная. Длина нефтепровода составила около 1850 километров. После его завершения западносибирская нефть начала поступать в другие страны через систему нефтепроводов «Дружба». К тому времени, в связи со значительным повышением мировых цен на нефть, и начавшимся в ряде стран Запада «энергетическим кризисом», Советский Союз быстро начал завоевывать роль крупной мировой «ресурсной державы». А в экономике государства все большее значение начинали занимать средства, вырученные от продажи энергетических ресурсов. Другие новости в рубрике «»

Добавить комментарий:

CAPTCHA