Кружево на Обью. Уникальный и легендарный Сургутский вантовый мост

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

ФОТО: ms11.ru

Кружево на Обью. Уникальный и легендарный Сургутский вантовый мост
История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.

Сервантес

В честь празднования 85-летия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры редакция РИЦ «Югра» решила напомнить читателям некоторые исторические факты о жизни нашей малой родины. Ещё раз рассказать о тех событиях, которые значительно повлияли на развитие округа и жизнь югорчан. Напомнить в «ретро-новостях» о делах наших земляков, о свершениях, до сих пор, не утративших актуальность.

В день 85-летия в новостной ленте появятся топ-10 «Ретро-новостей», а до начала праздника мы будем публиковать по понедельникам, средам и пятницам по одному историческому факту. Сегодня в нашей рубрике расскажем об уникальном инженерном объекте - Сургутском автодорожном вантовом мосте через реку Обь.

В сентябрьский день 20 числа 2000 года у сургутян появился повод для особенной гордости - именно в этот день произошло торжественное открытие моста через Обь. Сургутский мост стал первым вантовым мостом в азиатской части России, а в истории мостостроения конец века ознаменовался мировым рекордом для однопилонных вантовых мостов.

За осуществление проекта взялся Валентин Солохин – директор мостостроительного треста Э11. Было решено, чтобы появился в Сургуте мост, не похожий на все остальные, и потому решили строить вантовый. Подобных сооружений ещё не было в мировой практике. Оригинальные конструкции, ведение строительства в северной климатической зоне, красивый внешний вид – всё это делает мост уникальным сооружением не только в отечественном, но и в мировом мостостроении.

Главная особенность моста в том, что центральный пролёт над судоходной частью реки – подвесной. Пролёт протянулся на 420 метров, и вся эта тяжелейшая конструкция держится на одном пилоне высотой 149 метров. Длина моста 2110 метров, при ширине моста 15,2 метра длина вантового пролёта составляет 408 метров. Ванты (тросы) толщиной более 7 сантиметров надёжно работают в морозы до 60 градусов, и в жару свыше 40 градусов.

Это удивительное сооружение внесло большой вклад для развития малого и среднего бизнеса. Сургутский автодорожный мост обслуживает две крупнейшие федеральные автомобильные дороги: Тюмень-Салехард и Пермь-Томск. Другие новости в рубрике «»

Добавить комментарий:

CAPTCHA